Исследование показло, что люди слушают только тех, с кем согласны

разговор

Хотя нам хочется думать, что мы принимаем решения на основании подтвержденного опыта и строгих доказательств, исследования показывают, что важную роль играет феномен «мотивированных убеждений», то есть желания верить в определенные вещи. Он, к примеру, лежит в основе финансовых пузырей, когда несмотря на доступность информации о рынках, люди массово верят в сомнительные обещания.

В новом исследовании ученые показали, как люди, разделяющие общие взгляды, делают друг друга более необъективными.

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре решили проверить, будет ли возрастать предвзятость, если люди будут делиться между собой своими убеждениями. Они разбили участников на пары в зависимости от их IQ: отдельно те, кто набрал больше среднего, и те, кто набрал меньше. Затем участники эксперимента начали делиться внутри пар своими убеждениями, которые хотели считать истинными, — что они оба в группе высокого IQ.

Эксперимент показал, что участники, настроенные пессимистично по отношению к своей принадлежности к группе с высоким IQ, начинали испытывать значительно больший оптимизм, если у них в паре были люди, уверенные в лучшем исходе. Этот эффект был особенно силен у тех, кто относился к группе низкого IQ, и среди них он приводил к намного более высокой степени необъективности, пишет Phys.org.

В целом результаты указывают, что рост предвзятости возникает из-за того, что люди придают намного большую информационную важность тем социальным сигналам, которые подкрепляют уже существующие у них мотивации верить чему-то.

«Этот эксперимент подкрепляет ряд популярных подозрений о том, почему предвзятость мнений может усиливаться в век интернета, — сказал Райан Опреа, один из авторов статьи. — Теперь мы получаем множество информации из соцсетей и не знаем, насколько она качественная. В итоге мы часто вынуждены решать самостоятельно, насколько различные высказывания и источники информации правдивы и насколько им можно верить. Наши результаты указывают, что люди решают эти затруднения, наделяя достоверностью источники, которые говорят нам то, что мы хотим слышать. Мотивированные убеждения делают необъективность со временем все большей».

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Фейсбук», «Вконтакте» или «Твиттер» и следите за последними обновлениями.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: