Отношения между местными и чужаками всегда были интересной темой для обсуждения. Ниже представлены мнения местных о тех, кто приезжает отдохнуть к ним «на моря».
Усталость от пробок и толп
С приходом летнего сезона жизнь местных на юге меняется, потому что им приходится приспосабливаться к ситуации на дороге. Теперь каждое утро нужно затратить больше времени, чтобы добраться до работы, или вовсе пересесть из автомобиля в общественный транспорт. Только здесь тоже возникает проблема: маршрутки и электрички заполняются отдыхающими с пляжным инвентарем, места хватает не всем.
Неприглядный вид и вызывающее поведение
Многих раздражает вид, в котором прогуливаются туристы, забывая о том, что не весь город — это сплошной пляж. Можно увидеть, как они обедают в кафе, ходят по магазинам в купальниках и плавках, в халатах спускаются в ресторан отеля, или того хуже — повсюду расхаживают с пивом в руках.
Отношение к обслуживающему персоналу оставляет желать лучшего
Часто наши соотечественники предъявляют слишком завышенные требования к людям, которые обеспечивают им сервис. К туристам, которые не ходят с таким лицом, будто бы им все должны, вопросов, конечно, нет.
Необоснованная критика
Жители Сочи устали от жалоб о мутной воде и бардаке на пляже. В пользу того, что подобные возражения несправедливы, они приводят следующие аргументы.
Во-первых, туристы сначала сами загрязняют побережье мусором, а потом жалуются на грязное море. Во-вторых, есть ни от кого не зависящие обстоятельства: например, вода мутнеет после дождя и шторма. Утром же вода чаще всего прозрачная.
Местные также предлагают отказаться от сомнительной еды на пляже и в непонятных лавках, чтобы впоследствии не роптать на ротавирусную инфекцию. На курорте предостаточно кафе и ресторанов с неплохой репутацией — лучше питаться там.
Приезжие улучшают финансовое положение местных
Именно поэтому многие жители не имеют ничего против отдыхающих: они дают зарабатывать деньги!
Многие южане понимают, что их недовольство кроется в том, что они сами не отдыхающие. В целом же никто не будет предъявлять претензии за примерное поведение и отсутствие показного недовольства в сторону родного города для местных. Большая часть местных знает, что в реальности проблемы создают неразвитая дорожная и пляжная инфраструктура, а не туристы, и поэтому с радостью подскажут, как пройти к Морскому вокзалу и даже проводят до Дендрария.