Необычные аэродинамические элементы на автомобилях

Koenigsegg Jesko

Закон Бернулли, эжекция воздуха, турбулентность и аэродинамическое сопротивление — эти непонятные рядовому человеку термины знают автомобильные инженеры, потому что их используют для описания принципов работы спойлера или антикрыла.

Пластины на пилонах либо небольшие накладки на крышке багажника уже давно перестали быть редкостью: сейчас их можно встретить даже на машинах массового сегмента, которые производители с маниакальным упорством продолжают «оспортивливать». И хотя зачастую эти элементы не выполняют никакой функции, кроме декоративной, конечно, есть и противоположные примеры. Самые необычные мы включили в эту подборку.

Ford Shelby GT500 Dragon Snake

Ford Shelby GT500 Dragon Snake

Представленный на шоу SEMA 2019 экстремальный фастбек помимо форсированного до 800 сил 5,2-литрового V8 получил массивный спойлер из углепластика. Крыло в стиле дрэговых машин должно прижимать задние колеса к земле при резких стартах. К слову, до 97 километров в час GT500 Dragon Snake разгоняется менее чем за три секунды.

Aston Martin Valhalla

Aston Martin Valhalla

Среднемоторный гиперкар Valhalla первым в мире примерит антикрыло с технологией FlexFoil, испытанной НАСА на бизнес-джете Gulfstream III в 2014 году. Решение перекочевало в автомобильную отрасль из аэронавтики и представляет собой адаптивную заднюю кромку, способную подстраивать профиль крыла вместо изменения угла наклона всей плоскости. На серийной машине Aston Martin обещает улучшить технологию и ускорить работу гидравлических актуаторов.

Koenigsegg Jesko

Koenigsegg Jesko

Двухпрофильное антикрыло на Jesko установлено как можно ближе к краю кузова и имеет форму бумеранга. Чтобы минимизировать возмущения под крылом, оно монтируется к куполу кабины на горизонтальных кронштейнах. В них находятся карбоновые толкатели, меняющие наклон плоскостей в зависимости от скорости и действующих величин ускорений.

McLaren Speedtail

McLaren Speedtail

Весь дизайн углепластиковой капли Speedtail подчинён высокой скорости. Кузов сделан максимально гладким, поэтому места для выступающего антикрыла не нашлось. Его функции возложили на подвижные элероны, являющиеся продолжением композитных панелей. Запатентованные элементы с гидравлическим приводом изготовлены из гибкого карбона и по мере необходимости меняют центр давления, увеличивают прижимную силу или работают в качестве воздушного тормоза.

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Хэтчбек оснащён очень необычным трёхсекционным спойлером, приведение которого в боевое положение уже маленькое шоу. На Turbo-версиях площадь спойлера можно увеличить, добавив прижимной силы на задней оси при скоростях свыше 205 километров в час.

Panamera Turbo Sport Turism

Panamera Turbo Sport Turism

А вот у Panamera Turbo Sport Turismo всё устроено иначе. До 170 километров в час спойлер на задней кромке крыши уменьшает сопротивление и только на большой скорости из него поднимается дополнительная секция.

Zenvo TSR-S

Zenvo TSR-S

Антикрыло на TSR-S только выглядит как обычное. На самом деле оно имеет две степени свободы вращения, работая и как воздушный тормоз, и как стабилизатор. Когда крыло наклоняется, возникает поперечная сила, улучшающая сцепление и устойчивость автомобиля в поворотах.

Lamborghini Huracán Performante

Lamborghini Huracán Performante

Антикрыло из прессованного углепластика является частью комплекса активной аэродинамики Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA). Прижимное усилие регулируется парой заслонок с электроприводом. В гоночном режиме Corsa они открываются в противофазе, увеличивая аэрозагрузку внутреннего по отношению к повороту колеса и уменьшая внешнего. Принцип такой же, как на Zenvo TSR-S, но реализация более изящная.

Fenyr SuperSport

Fenyr SuperSport

Сложную электромеханическую активную конструкцию в W Motors назвали Triptych Active Spoiler. Она состоит из трёх отдельных элементов, движения которых синхронизированы с предельной точностью. Сегменты по краям поднимаются на 80 километрах в час, а центральный — на 120 километрах в час.

Aston Martin DB11

Aston Martin DB11

По факту у DB11 нет антикрыла. Его роль играет виртуальный элемент под названием AeroBlade. Вся система состоит из воздухозаборников на задних стойках и прорези в крышке багажника, через которую воздух вырывается наружу, создавая дополнительное прижимное усилие на задней оси. С ростом скорости у купе «вырастает» небольшой спойлер.

Ferrari FXX-K

Ferrari FXX-K

Экспериментальный трековый гиперкар построен на базе гибрида LaFerrari для поддержки внутренней программы тестирования FXX. У купе есть выдвижной спойлер и вертикальные плавники с небольшими крыльями на каждой стороне. При разгоне они выступают в роли направляющих воздушных потоков, а когда нужно увеличить прижимное усилие — повышают эффективность спойлера. В обновленном FXX-K Evo крылья срослись и теперь конструкция выглядит не так эффектно.

TVR Sagaris

TVR Sagaris

Спойлер из поликарбоната — отличительная черта Sagaris. Кроме выполнения основной функции — создания зоны высокого давления и прижима задней оси — он позволяет не жертвовать обзорностью.

Ford Sierra RS500 Cosworth

Ford Sierra RS500 Cosworth

Легендарный фордовский хэтчбек имел два спойлера: нижний и верхний «китовый хвост» с 30-миллиметровой «губой». На скорости 161 километр в час они создавали около 100 килограммов прижимного усилия. Обычный Sierra RS Cosworth при 240 километрах в час генерировал на задней оси 20 килограммов.

Lotus Esprit S4

Lotus Esprit S4

Крыло на горизонтальных и вертикальных пилонах снижало коэффициент лобового сопротивления, увеличивало максимальную скорость, а в сочетании с другими аэродинамическими элементами устраняло вероятность отрыва задней оси. При этом такой вариант почему-то считается самым уродливым, что ставился на Esprit.

Lancia Delta HF Integrale

Lancia Delta HF Integrale

Спойлер на легендарном ралли-каре устанавливался на двери багажника и фиксировался в одном из трёх положений с помощью специальных зажимов. В самом нижнем улучшалось аэродинамическое сопротивление, в верхнем спойлер становился практически вертикально и добавлял прижима задней оси.

Opel Omega Evolution 500

Opel Omega Evolution 500

Эволюцию построили вместе с ателье Irmscher для омологации машин серии DTM. Особенность 233-сильного седана стал выдвижной спойлер с электроприводом, почти такой же, как на гоночной машине. Он начинал приподниматься на скорости 80 километров в час и доходил до верхнего положения к 140 километрам в час.

Porsche 911 Turbo (930)

Porsche 911 Turbo (930)

«Китовый хвост» на Turbo-купе при желании можно было использовать и как столик для пикника — туда помещается ровно 40 бутылок пива. При всём при этом он остаётся чисто функциональным элементом, увеличивающим прижим задней оси и улучшающим охлаждение установленного сзади двигателя.

Dodge Charger Daytona

Dodge Charger Daytona

Наскаровский маслкар и его дорожные версии — обладатели самого известного крыла в автомобильной истории. Его высота около 600 миллиметров обусловлено только одним фактором: багажник должен нормально открываться и не упираться в спойлер. Эффект от такой конструкции становился заметным лишь на скоростях выше 180 километров в час, что сделало машину не очень привлекательной для покупателей.

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Вконтакте» или «Твиттер» и следите за последними обновлениями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: