Онлайн-сервисы обяжут напоминать клиентам о списании денег за подписку

смартфон

В Госдуму до конца весенней сессии внесут законопроект, согласно которому интернет-сервисы (музыкальные стриминги, онлайн-кинотеатры и другие) будут обязаны уведомлять пользователей о планируемом списании денег за подписку с помощью push-уведомлений, либо электронных писем. Об этом сообщает “Коммерсантъ”.

Согласно данным издания, новые нормы разрабатывались год. Изначально предполагалось, что в этих уведомлениях будет возможность моментальной отписки. Однако из-за опасений индустрии, что такой механизм приведет к оттоку подписчиков, законопроект решили смягчить.

Теперь документ предполагает, что в уведомлении от сервисов будет не кнопка отказа от подписки, а ссылка на пользовательское соглашение и другая информация, связанная с подпиской. “Изменение было принципиальным для операторов интернет-сервисов”, – пояснил источник.

Другой собеседник газеты добавил, что обсуждение документа растянулось на год, так как он встретил “серьезное противодействие бизнеса”. По его словам, операторы сервисов опасались, что кнопка отказа, предусмотренная в уведомлениях, лишит компании “спящих подписчиков” – то есть клиентов, которые оформили пробную подписку на месяц, а потом забыли от нее отказаться.

“Мы внимательно отнеслись к позиции бизнеса и серьезно переработали законопроект, чтобы учесть интересы как пользователей, так и интернет-компаний”, – рассказал депутат “Единой России” Антон Немкин. По его словам, некоторые сервисы продолжают настаивать на праве не предупреждать клиентов о будущих платежах по подпискам, однако законодатели с этим не согласны.

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Вконтакте» или «Твиттер» и следите за последними обновлениями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: