Федеральная антимонопольная служба потребовала от сервисов по заказу такси обосновать повышение цен на услуги и объяснить, почему стоимость на одни и те же поездки отличается в зависимости от модели смартфона заказчика.
Провести проверку попросил председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. Шатунов, со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2022 году стоимость поездок на такси увеличилась на 24% по сравнению с 2021 годом. Средний чек в Москве вырос до 473 рублей.
Также, Шатунов предполагает, что агрегаторы определяют модель смартфона и устанавливают динамическую стоимость за поездку. Чем дороже устройство, тем выше и цена на такси. Ранее Forbes в одном из сервисов заявил, что никто не использует технические средства, чтобы узнать модель мобильного устройства пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за ее применение.
ФАС обязала «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ сервисам дали десять дней.