Пора в отпуск: как не остаться без багажа во время перелета

багаж чемодан

В 2018 году в компании SITA (телекоммуникационная и IT-компания, решающая задачи авиаотрасли) подсчитали, что на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 “проблемного” чемодана. Из них:

  • 5% багажа потеряли совсем;
  • 18% повредили при перевозке;
  • 77% доставили владельцам с задержкой.

Есть и другие данные – согласно опросу, который в 2019-м провел сервис OneTwoTrip (онлайн-сервис по поиску авиабилетов), каждый пятый путешественник хоть раз в жизни не находил свой багаж на ленте.

Иными словами, не такое это и редкое явление – потеря багажа.

Как не потерять багаж?

Если летите с пересадкой, зарегистрируйте багаж до конечного пункта. Как правило, большая часть потерь происходит именно при пересадке. Так что если вы летите с пересадкой по одному билету, то при регистрации скажите, чтобы ваш багаж зарегистрировали до конечного пункта, без получения и повторной сдачи в промежуточном аэропорту.

Если багаж при пересадке всё же придется получать (например, если первый перелет – по России, а второй – за границу), то выбирайте рейсы с пересадками не меньше трех часов.

Снимите с чемодана старые бирки со штрих-кодами. После регистрации на ваш багаж приклеят бирку со штрих-кодом, и по лабиринту из конвейеров он отправится в багажное отделение. Куда именно будет направлена сумка, конвейер определит с помощью сканеров, которые считают информацию со штрих-кодов. Старая бирка может стать причиной ошибки.

Соберите багаж аккуратно. Торчащие ремни, например, могут зацепиться за край перегородки. И это не говоря о том, что плохо застегнутая или рваная сумка имеет все шансы открыться на погрузке. Если есть сомнения, выдержит ли молния, воспользуйтесь лентой.

Выберите яркий чемодан. Так у вас будет меньше шансов, что его прихватит другой пассажир, перепутав со своим.

Прикрепите бирку с именем и телефоном. Если же его по ошибке заберет другой пассажир, так он сможет вас найти.

Вложите в багаж GPS-трекер. Главное, учтите – трекеры, оснащенные функцией дистанционной записи фото, видео или аудио, в России вне закона. За их покупку можно угодить под следствие. Этот момент лучше отдельно проговорить с продавцом.

Что делать, если ваш багаж всё же потерялся?

Не переживайте, всё поправимо.

Направляйтесь к стойке Lost and Found. В зоне выдачи багажа найдите службу розыска. Они еще раз попробуют отыскать ваши вещи. Если не выйдет – предоставят вам акт, который придется заполнить.

Заберите свой экземпляр акта. На нем должны быть указаны дата и время составления акта и идентификационный номер, по которому можно отслеживать, нашелся ли чемодан через сайт авиаперевозчика или мировую систему WorldTracer. Здесь же получите акт RIP – он понадобится, если придется взыскивать компенсацию.

Предметы гигиены, лекарства и другие вещи первой необходимости, которые могли остаться в потерянном багаже, стоит либо попросить прямо в аэропорту (обычно у стойки Lost and Found есть специальные наборы), либо купить самостоятельно. Главное – не выкидывайте чеки. Сумму до € 100, как правило, можно компенсировать через авиакомпанию.

На то, чтобы найти багаж, у авиакомпании есть 21 день. Как правило, аэропорт ищет пропавший чемодан два-пять дней, после этого к поискам присоединяется авиакомпания. Запросы направляют во все аэропорты, где побывал пассажир за время путешествия. Так что можно попробовать просто как можно чаще “дергать” авиакомпанию через все возможные каналы связи.

Если чемодан не нашли за 21 день, придется требовать компенсацию. Для этого нужно обратиться в авиакомпанию, получить и заполнить специальный бланк, приложить к нему акт RIP и чеки.

Существует два принципа расчета компенсации:

  • выплата за каждый килограмм утерянного багажа;
  • выплата фиксированной суммы на человека.

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Вконтакте» или «Твиттер» и следите за последними обновлениями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: