Роботакси AutoX расширила зону обслуживания до 1 тыс. км² в Китае

AutoX

Китайский разработчик беспилотных автомобилей AutoX достиг нового рубежа в развертывании роботакси. Как сообщает портал Gizmochina, службы компании, базирующиеся в Шэньчжэне, Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, теперь работают на общей площади более 1000 км².

Таким образом AutoX стала крупнейшим поставщиком автономных такси как в Китае, так и во всем мире. Некоторые сервисы AutoX уже перешли на полностью независимый автопилот, в то время как часть по-прежнему полагается на «страховку» в виде людей-операторов.

Как и многие другие разработчики автопилота, AutoX специализируется на автономии четвертого уровня — полностью беспилотном транспорте, который может передвигаться без помощи человека по заранее одобренным маршрутам. Для реализации этой технологии компания полагается на размеченные дороги, алгоритмы машинного обучения и набор оборудования, в который входят камеры, радары и лидары. Автомобили AutoX ограничены разгоном до 80 км/ч, работают в любых погодных условиях и способны самостоятельно реагировать на непрогнозируемые обстоятельства.

Сервисы AutoX с простым названием «RoboTaxi» работают по тем же принципам, что и такси от Uber или Didi. Одобренные пользователи заказывают машину через мобильное приложение, после чего беспилотник приезжает на указанную точку, разблокирует двери и доставляет клиента в пункт назначения. Поскольку в некоторых службах отсутствует оператор, клиент должен подтвердить готовность к поездке через дисплей внутри машины и оплатить услугу со своего смартфона.

По данным самой компании, сейчас AutoX работает во всех ключевых районах страны — в городах-мегаполисах Шэньчжэне, Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. При этом беспилотные автомобили передвигаются как по небольшим переулкам, так и по перегруженным улицам и скоростным шоссе. С недавнего времени к перечисленным регионам присоединились небольшие сельские местности, а также города Уху и Ухань.

В обозримом будущем AutoX продолжит расширять беспилотные зоны, а также планирует постепенно отказаться от страхующих операторов во всех автомобилях. Цель компании — покрыть всю территорию Китая к середине этого десятилетия и начать предоставлять свои услуги на уровне традиционных сервисов такси.

Согласно данным аналитиков из McKinsey, в течение следующих 20 лет беспилотный транспорт займет 66% от общего числа поездок в Китае. За счет автоматизации отрасли компании-поставщики заработают более $1,1 трлн на поездках частных клиентов и около $900 млрд на продажах машин с поддержкой автопилота, уверен эксперты.

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Вконтакте», «Твиттер» или «Телеграм»и следите за последними обновлениями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: