Стоит ли хвалиться своими успехами и достижениями

девушка радость

Обычно мы рассказываем о своих успехах, чтобы лучше выглядеть в глазах окружающих. Но что происходит на самом деле? Многим ли нравится слушать чужие самовосхваления?

В наше время невероятной популярности соцсетей и реалити-шоу кажется, что самовосхваление вошло в норму и даже стало эффективной стратегией общения. Но так ли это на самом деле? Новое исследование показало, что любящие рассказать о своих достижениях люди неверно представляют себе, какое впечатление производят на окружающих.

«Немногим нравится слушать чужие самовосхваления. Но когда мы сами рассказываем о своих достижениях — вживую или в социальных сетях, то склонны переоценивать положительную реакцию слушателей и недооценивать отрицательную», — говорит соавтор исследования Ирен Скопеллити из Лондонского городского университета.

Чтобы проверить это предположение, исследователи провели серию экспериментов. Оказалось, что хвастуны были уверены в том, что слушателям нравится слушать их рассказы.

На самом деле окружающие в основном испытывали раздражение или чувствовали зависть

По мнению исследователей, основная проблема заключается в том, что и рассказчикам, и слушателям трудно поставить себя на место собеседника и понять, что он ощущает на самом деле.

«Многие с детства привыкли ощущать себя центральной фигурой. Возможно, родители хвалили их за каждую мелочь, каждую работу или рисунок гордо вывешивали на всеобщее обозрение…

Часто это приводит к тому, что ребенок вырастает, но так толком и не понимает, что не все окружающие разделяют высокое мнение о нем и хотят выслушивать рассказы о его успехах», — говорит психолог Майкл Нортон из Гарвардской школы бизнеса.

Другой способ поделиться рассказами о себе — «скромное хвастовство» — ничем не лучше

Люди, которые прибегают к такому способу рассказать о своих успехах, обычно принижают их или сопровождают самоуничижительными комментариями. Однако, по словам исследователей, он тоже не помогает нам завоевать симпатии слушателей.

«Некоторые считают, что жалобы и хвастовство — две стороны одной медали, потому что и жалобщики, и хвастуны пытаются превратить диалог в монолог — в ущерб слушателю. Для начала стоит изменить свой подход к общению: больше думать о собеседнике, чем о себе», — говорит Скопеллити.

«Если вы ставите себе стратегические цели — например, карьерный рост, стоит заручиться поддержкой окружения. Когда вас хвалит кто-то другой, это смотрится намного выигрышнее», — добавляет Нортон.

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Фейсбук», «Вконтакте» или «Твиттер» и следите за последними обновлениями.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: