С 1 апреля в России начал функционировать новый механизм, который предотвращает продажу просроченных и нелегальных товаров на кассе через систему маркировки. Первоначально этот механизм будет применяться к табачным изделиям и разливному пиву.
Заместитель генерального директора ЦРПТ (оператора системы маркировки “Честный знак”) Реваз Юсупов подчеркнул, что цель механизма блокировки продаж заключается в защите потребителей от приобретения продукции, продаваемой с нарушением законодательства. При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение магазина обращается к системе “Честный знак” для получения информации о товаре.
Если срок годности продукта истек, если продукт запрещен к продаже контролирующими органами или если код маркировки пытаются продать повторно, информация от “Честного знака” блокирует продажу на кассе, и товар не может быть продан. Эксперты считают, что данное нововведение не только предотвращает продажу некачественных товаров, но и является новым инструментом контроля для государства в условиях моратория на проверки. Об этом сообщает РИА Новости.
Как пояснил Юсупов, если касса магазина не предоставляет данные в требуемом формате или система “Честный знак” обнаруживает отклонения, это становится поводом для Роспотребнадзора обратить внимание на данного продавца. В случае выявления нарушений, применяются соответствующие санкции.
По решению правительства, новый механизм блокировки продажи просроченных и нелегальных товаров будет постепенно внедряться в 13 категориях товаров, подлежащих маркировке. Эти товары включают табак, пиво, молочную продукцию, воду, антисептики, биологически активные добавки, обувь, фотоаппараты, шины, одежду, духи, безалкогольные напитки и медицинские изделия.
Согласно сообщениям, разработчики кассового программного обеспечения подтвердили свою готовность к реализации механизма блокировки продажи просроченных и нелегальных товаров через маркировку. Крупные торговые сети уже начали использовать эту инновацию до ее официального запуска. Подтверждение готовности к внедрению нового механизма было получено от представителей Ассоциации компаний розничной торговли.