К концу 2024 года ожидается рост цен на автомобили в России в пределах 1–5% из-за ослабления рубля. Однако резкий скачок стоимости маловероятен благодаря наличию достаточных запасов у дилеров и импортёров, а также конкурентной борьбе и стремлению автоконцернов достичь годовых планов продаж, сообщает «Коммерсантъ».
Кроме того, от значительного роста цен удерживает высокая ключевая ставка, которая привела к удорожанию кредитов и снижению активности банков при их выдаче.
В случае сохранения курсовой нестабильности, стоимость автомобилей может подняться до 15%. Эксперты прогнозируют, что машины, ввозимые по параллельному импорту, будут дорожать параллельно с обесцениванием рубля. При этом повышение цен возможно уже на текущей неделе.
Каждому второму покупателю автомобиля необходим кредит. Средняя продолжительность кредита для новых автомобилей в октябре 2024 года составила 66 месяцев, а для подержанных – 78 месяцев. Средние суммы займов в обеих категориях находятся на уровне 1,5 миллиона рублей.
Аналитики отмечают, что увеличение сроков кредитования связано с ростом цен на автомобили и повышением процентных ставок. Чтобы сделать ежемесячные платежи доступнее, банки предлагают клиентам более длительные периоды погашения. На рынке новых автомобилей ставки остаются относительно низкими благодаря программам субсидирования от производителей.
Тем временем автодилеры сталкиваются с трудностями при продаже остатков автомобилей 2022 года и более ранних выпусков. К концу года на складах останется несколько сотен машин, произведённых два года назад. Из них примерно 170 единиц составляют европейские марки, 150 – китайские, около 60 – корейские. Как сообщает издание «Известия», после ухода ряда автомобильных брендов из России полноценное обслуживание таких автомобилей стало невозможным.