В первой половине 2024 года количество мошеннических сайтов, которые используют известные бренды финансовых организаций, увеличилось почти на 50%. В сфере электронной коммерции эксперты отмечают рост таких сайтов на треть. Почти 80% всех создаваемых поддельных сайтов используют бренды известных компаний.
В первом полугодии 2024 года злоумышленники создали на 48,3% больше мошеннических сайтов, которые используют бренды финансовых компаний и организаций, таких как WesternUnion, MoneyGram и PayPal. Ежедневно они создают в среднем по четыре мошеннических сайта под каждый бренд. Из них 94% предназначены для кражи данных банковских карт, а остальные — для получения учётных данных от личного кабинета клиента.
За этот же период число ресурсов, созданных для хищения платежей и использующих бренды финансового сектора, увеличилось на 29,4%. В среднем каждый день мошенники создают по 14 таких площадок для каждого бренда. Из них 70% — это веб-сайты, 13% — мессенджеры, 11% — социальные сети, 4% — мобильные приложения, используемые для распространения вредоносных программ и кражи данных, и 2% — предложения на сайтах объявлений.
В секторе онлайн-торговли количество фишинговых ресурсов, использующих бренды компаний электронной коммерции (например, eBay), увеличилось на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них 98% предназначены для кражи данных банковских карт.
Число ресурсов, созданных под видом компаний интернет-торговли, за это же время выросло на 20,7%. Аналитики связывают эту тенденцию с развитием мошеннических партнёрских программ, автоматизацией криминального бизнеса и применением искусственного интеллекта.