Владельцы аккаунтов в социальных сетях, чья ежедневная аудитория превышает тысячу пользователей, могут быть обязаны предоставить информацию о себе Роскомнадзору.
Согласно заявлению представителей Роскомнадзора, информация, распространяемая вне средств массовой информации, должна включать достоверные данные о владельце или распространителе информации в объёме, достаточном для его идентификации. Это требование относится к персональным страницам пользователей социальных сетей, однако, как отметили в ведомстве, оно часто не соблюдается.
Теперь эти правила могут быть уточнены и применены к пользователям с ежедневной аудиторией свыше тысячи человек, сообщили в Роскомнадзоре. Новшество предполагает, что такие пользователи должны будут предоставить Роскомнадзору свои фамилию, имя и отчество и контактные данные для передачи юридически значимой информации. Это не является регистрацией в ведомстве, а лишь уведомлением о распространении информации, подчеркнули в пресс-службе.
Также предлагается запретить российским компаниям размещать рекламу на публичных страницах пользователей, если они не предоставили свои данные Роскомнадзору, добавили в ведомстве.