«Яндекс Go» подвел итоги сезона кикшеринга за 2024 год: количество городов, где работает сервис, выросло вдвое (до шести новых городов), а общее число самокатов достигло 65 тысяч, увеличившись на 15% по сравнению с 2023 годом.
Пресс-служба компании сообщила о росте спроса на микромобильный транспорт: более половины пользователей впервые воспользовались арендованным самокатом в этом сезоне, а число поездок увеличилось на 85% относительно прошлого года. Кроме того, частота использования самокатов также возросла — если раньше каждый самокат «Яндекса» использовался в среднем пять раз в день, то теперь этот показатель увеличился до семи.
Чаще всего поездки на самокатах совершались в рамках транспортного сценария, а не ради развлечения: около 40% из них приходились на утренний и вечерний час пик, со средней продолжительностью 10 минут.
В Москве, где через приложение «Яндекс Go» стали доступны велосипеды, пользователи предпочитали их для более длительных маршрутов. Такие поездки длились на 40% дольше — в среднем 17 минут.
Почти все поездки в системе кикшеринга «Яндекса» прошли без происшествий и инцидентов. В среднем, инциденты происходят лишь в одной из 60 тысяч поездок, и наиболее частыми причинами являются нарушение ПДД и правил сервиса, такие как езда вдвоем на одном самокате.
Для поддержания низкого уровня инцидентов при увеличении числа пользователей, в следующем сезоне «Яндекс» планирует вложить свыше 200 миллионов рублей в улучшение безопасности. Всего с момента запуска сервиса в 2022 году компания уже инвестировала в эту область 380 миллионов рублей.
В текущем сезоне «Яндекс Go» усилил меры по повышению безопасности, включая расширение программы обучения правилам дорожного движения, установку крупных номеров на всех самокатах, увеличение штрафов за серьёзные нарушения и начало разработки дополнительных велодорожек вместе с другими операторами.