По результатам девяти месяцев 2024 года продажи ноутбуков российского производства в России превзошли показатели американских брендов, таких как Dell, HP и Apple. Доля отечественных производителей на рынке составила 11,6%, в то время как у западных конкурентов — 10%.
Успех российских производителей стал возможен благодаря не только уходу конкурентов из США, но и активной рекламной деятельности.
С начала года и по середину октября 2024 года в России было продано 2,58 миллиона ноутбуков на сумму 163,3 миллиарда рублей. Это на 12% больше, чем за весь прошлый год в денежном выражении, и на 6% — в количественном.
По данным источника из «Марвел-Дистрибуции», доля российских ноутбуков достигла 11,6%, что превысило показатели продаж американских компаний, которые сейчас занимают менее 10% рынка. Для сравнения, в 2022 году доля американских брендов составляла 30%, а российских — всего 4%.
Среди брендов, показавших наибольший рост, можно выделить Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Однако основную долю рынка — 70–72% — продолжают занимать компании из Китая и Тайваня, такие как Asus, MSI, Lenovo и другие.