Согласно исследованию Ventra Go!, лишь треть работающих россиян регулярно пополняют свои накопления. При этом 39,5% респондентов отметили, что им удаётся систематически откладывать деньги, а остальные 41% иногда откладывают небольшие суммы, а 19% тратят весь свой заработок сразу.
Наиболее успешными в накоплении средств оказались сборщики заказов, работники торгового зала, разнорабочие, репетиторы и операторы колл-центров.
Большинство опрошенных (54,7%) выразили желание откладывать от 10 до 30% своего дохода, а 25% респондентов готовы откладывать менее 10% своего месячного заработка.
Наиболее распространённая цель накоплений с помощью подработок среди россиян — создание финансового резерва на случай непредвиденных обстоятельств (37,2%).
Однако у представителей разных поколений есть и другие важные цели. Например, люди старше 40 лет чаще всего откладывают деньги на ремонт или покупку автомобиля.
Миллениалы больше заботятся о своём внешнем виде и здоровье, поэтому чаще всего откладывают деньги на новую одежду и медицинские услуги. А зумеры предпочитают инвестировать в технику или путешествия.
Более половины людей, которые подрабатывают, копят деньги, чтобы быть счастливыми. 34,4% чувствуют себя увереннее и свободнее, когда у них есть финансовая подушка безопасности, а 27% позволяют себе незапланированные траты.
Однако более трети опрошенных (38,3%) откладывают деньги на случай непредвиденных обстоятельств.
Большинство опрошенных (44,9%) предпочитают копить самостоятельно, а 28% берут кредиты для совершения крупных покупок.
Некоторые участники опроса (11%) обращаются за помощью к близким, а 16% продают ненужные вещи.
Около трети респондентов (35,5%) откладывают от 11 000 до 15 000 рублей в месяц, а каждый четвёртый (25,9%) — от 16 000 до 20 000 рублей. Только 2,4% опрошенных могут позволить себе откладывать более 50 000 рублей ежемесячно.
«Если раньше подработка ассоциировалась преимущественно с дополнительным заработком к основной работе, то сегодня у людей есть возможность выбирать подработку как альтернативу основной занятости, регулировать свою загруженность, график и, как следствие, размер дохода. И это позволяет временным работникам ставить разные финансовые цели: как, например, действительно заработать недостающую сумму денег, так и откладывать на крупные покупки или формировать подушку безопасности», — говорит Анна Ларионова, директор по маркетингу Ventra Go!.