Расходы россиян на косметику за период с июля 2019 по июль 2024 года увеличились на 55%. Это стало возможным благодаря тому, что ассортимент продукции вырос почти вдвое, о чём свидетельствуют данные исследования, проведённого холдингом «Ромир» и опубликованные РИА Новости.
В июле 2019 года россияне тратили на сегмент «Красота» в среднем 6 603 рубля за 12 месяцев. К июлю 2024 года этот показатель вырос на 55% и составил 10 246 рублей. При этом увеличились и другие ключевые показатели: среднее количество SKU выросло на 83%, а среднее число приобретаемых брендов — на 48%.
Аналитики также отметили изменение структуры расходов в сегменте «Красота». Если в 2019 году на уходовую косметику приходилось 38% расходов, то в 2024 году её доля выросла до 47%. В то же время декоративная косметика и парфюмерия потеряли свои позиции.
Директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина считает, что рост популярности уходовой косметики подтверждает тренд на естественность и здоровье.
Исследование показало, что треть всех покупок в сегменте «Красота» приходится на россиян в возрасте от 31 до 40 лет. Эта группа приобрела наибольшее количество косметики по сравнению с другими возрастными группами. На втором месте — люди от 41 до 50 лет, которые сделали 27% покупок. Третье место заняли потребители от 51 до 60 лет с 19% покупок.
Молодые люди и подростки занимают последние места в рейтинге. На группу от 21 до 30 лет приходится 9% продаж, а на группу от 14 до 20 лет — всего 2%.