Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов сообщил, что по состоянию на ноябрь 2024 года около 84% россиян пользуются услугами маркетплейсов.
По словам Чекушова, сейчас важно разработать единую стратегию развития маркетплейсов. Один из элементов этой стратегии — присвоение онлайн-площадкам статуса «доверенных».
В ходе форума были представлены результаты исследования, проведённого Центром изучения потребительского поведения Роскачества. Согласно опросу, каждый пятый респондент сталкивался с трудностями при покупках на онлайн-платформах.
Наиболее распространёнными проблемами были: получение бракованного товара (29,3%), несоответствие характеристик продукции описаниям на сайте (28,8%) и сложности с возвратом или обменом покупки (21,1%).
Также в Роскачестве отметили, что 95% респондентов обращают внимание на рейтинги и отзывы при выборе товаров, но 85% сомневаются в их достоверности, предполагая, что оценки завышены. Примерно 36% участников опроса получали предложения оставить положительный отзыв в обмен на какие-либо бонусы.