«Яндекс» занимается созданием автономных камер с применением искусственного интеллекта (ИИ), которые будут внедрены в проект «Умный магазин» для мониторинга ассортимента на полках.
Разработка уже достигла стадии MVP и заключила первые коммерческие соглашения с крупными ритейлерами России, Казахстана и Узбекистана. Ожидается запуск системы в декабре.
Компания уточнила, что информация, получаемая с помощью этих камер, используется для управления операционными процессами. Система компьютерного зрения анализирует и систематизирует данные о торговом зале, создавая цифровую копию магазина, а также контролирует наличие товаров и ценников на полках, правильность их размещения и загруженность проходов.
Российские сети розничной торговли уже начали тестирование технологий компьютерного зрения. Тем не менее, специалисты предупреждают, что использование таких систем не всегда оправдано, так как возможный рост среднего чека может оказаться ниже затрат на установку и эксплуатацию системы.