Ассоциация блогеров и агентств (АБА) планирует обязать блогеров выделять 5% от общего годового объёма рекламы на социальные проекты. Законопроект находится в разработке.
Для внесения проекта закона в Государственную Думу необходимо, чтобы блогеры получили отдельный код ОКВЭД. Обсуждение этого вопроса уже проводилось весной.
Цель инициативы АБА — увеличение количества социально значимого и полезного контента на платформах блогеров в поддержку благотворительных проектов.
Согласно закону «О рекламе», для социальной рекламы предусмотрена квота в размере 5%. Это относится к СМИ, наружной рекламе и сайтам с ежедневной посещаемостью более 100 тысяч человек в России. Институт развития интернета является оператором социальной рекламы.
Представители рынка утверждают, что социальная реклама у блогеров будет более эффективной, чем прямая, баннерная или видеореклама. Маркировка социальной рекламы может осуществляться через операторов рекламных данных.