колонка смартфон ноутбук работа

Большинство россиян читают отзывы перед покупкой, но не все им верят

Юля Выприцкая 13.6k просмотров
2 мин

Большинство россиян — 9 из 10 — изучают отзывы перед тем, как приобрести товары, которые не относятся к категории товаров повседневного спроса, такие как одежда, обувь, электроника, товары для дома и так далее. Это показало исследование, проведённое компанией МЕГА.

Чаще всего покупатели обращают внимание на отзывы об одежде и обуви — 30% респондентов. В тройку наиболее важных категорий товаров, перед покупкой которых россияне изучают отзывы, также вошли электроника — 19% и товары для дома и ремонта — 11%. А вот украшения и аксессуары почти не вызывают интереса у покупателей — только 4% читают отзывы о них.

Покупатели уделяют много времени изучению отзывов. Около трети опрошенных тратят на это более 20 минут. Три четверти респондентов читают более пяти комментариев пользователей, а 19% — более 20.

В то же время почти 40% участников опроса считают, что отзывы не всегда помогают сформировать мнение о продукте. 20% респондентов отметили, что сталкиваются с большим количеством однотипных отзывов, которые вызывают сомнения в их достоверности. Ещё 12% опрошенных сталкиваются с избытком необоснованно положительных отзывов, а 7% — с необоснованно отрицательными.

Почти 20% россиян отметили, что отзывы могут вводить в заблуждение или создавать ложное представление о продукте. 16% респондентов сообщили, что отзывы могут сбивать с толку и иногда из-за них они так и не решаются на покупку. Ещё 2% опрошенных часто разочаровываются в продукте, даже если отзывы были положительными.

Несмотря на то, что отзывы пользуются популярностью, почти половина респондентов (44%) принимают окончательное решение о покупке только после того, как увидят товар вживую.

Примерно 40% людей, читающих отзывы, в первую очередь хотят узнать мнение тех, кто уже видел товар в реальности, о его внешнем виде. Ещё 15% изучают отзывы, чтобы посмотреть, как товар выглядит на других людях.

44% россиян готовы купить товар без чтения отзывов, но только если это не первая покупка. То есть они уже видели товар вживую, примеряли или пользовались им. Ещё 14% готовы не изучать отзывы, если покупают что-то в магазине или торговом центре, где можно тщательно рассмотреть каждую деталь.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *