Что делать, если банк заблокировал перевод

Людмила Киселева 13.4k просмотров
1 мин читать

С 25 июля российские банки имеют право блокировать денежные переводы, если получатель находится в базе данных о мошенничестве. Доцент РЭУ имени Плеханова Татьяна Белянчикова рассказала о том, какие платежи попадают под двухдневную блокировку и что делать, если средства были заморожены банком.

Закон, обязывающий банки проверять получателей платежей на возможную причастность к мошенническим схемам, был принят из-за резкого увеличения числа случаев обмана россиян. Центробанк создал базу сомнительных реквизитов и обязал банки возвращать средства обманутым клиентам, если они перевели деньги на счёт мошенников.

Если банк заблокировал денежный перевод, необходимо обратиться в кредитную организацию. Если ваши реквизиты попали в базу данных о мошенничестве, решение придётся обжаловать в суде, добавила Белянчикова.

Эксперт отметила увеличение числа оснований для признания перевода сомнительным. В список вошли такие факторы, как нехарактерная активность для абонента, получение множества СМС от незнакомых пользователей и длительные телефонные разговоры.

Ещё одним нововведением стал двухдневный период «охлаждения», во время которого банк замораживает денежный перевод на подозрительный счёт и уведомляет клиента о подозрительной операции.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *