К концу августа 2024 года доля китайских продавцов на российских маркетплейсах снизилась до 51%, что на 16 процентных пунктов меньше, чем год назад. Это связано с трудностями в оплате товаров из Китая, согласно подсчетам Модульбанка и PRO Wildberries
Банки Китая, опасаясь вторичных санкций со стороны Запада, увеличили время проверки платежей из России. Изначально ограничения касались товаров, для которых требуются лицензии США.
Однако сейчас сложно проводить трансграничные расчёты для закупки в Китае и товаров повседневного спроса, таких как одежда и продукты питания. Об этом сообщают участники рынка.
В других маркетплейсах не подтвердили проблемы с китайскими поставщиками. Например, в Ozon сообщили, что у таких продавцов оборот на площадке во втором квартале вырос в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. В AliExpress также утверждают, что число зарубежных продавцов на площадке растёт в основном за счёт предпринимателей из Китая.
Доля Турции, откуда селлеры маркетплейсов также импортируют товары, осталась примерно на прежнем уровне и составила 6,7%. Однако доля Белоруссии выросла почти в три раза (11,7%), Армении — в четыре раза (3,6%), Киргизии — в пять раз (9,6%). При этом в процентном соотношении доля этих стран всё ещё остаётся небольшой.