По словам эксперта Арсения Щельцина, переход на контекстную рекламу и переход по ссылкам, появляющимся в верхних строчках результатов поиска, может привести к социальным фишинговым ловушкам.
Контекстная реклама и сильно раскрученные ресурсы часто появляются в верхних результатах поиска при поиске товаров или услуг. Переход по таким ссылкам может сделать вас уязвимым для социального фишинга. Социальный фишинг – это метод сбора личной информации пользователей без их ведома или согласия.
При первом нажатии на ссылку автоматически происходит авторизация доступа через социальные сети, такие как “ВКонтакте” или “Одноклассники”. Это может привести к сбору персональных данных, включая имя, номер телефона и адрес электронной почты, в рекламных или даже мошеннических целях.
Новые компании часто используют социальный фишинг, чтобы быстро найти клиентов. Автодилеры и риелторы могут использовать социальные сети для поиска потенциальных покупателей своей продукции, а финансовые компании, в том числе кредитные и страховые, – для предложения своих услуг.
Однако пользователям следует быть осторожными при переходе по ссылкам, связанным с их поисковыми запросами, например “купить квартиру”, так как они могут получить спам-звонки и сообщения с “выгодными предложениями” не только по покупке недвижимости, но и по инвестициям. Щельцин предупредил, что мошенники могут заинтересоваться базой данных “фишеров”.
Чтобы защитить себя от социального фишинга, важно следить за настройками конфиденциальности в социальных сетях, не использовать личные аккаунты для входа на другие сайты, а также установить надежное антивирусное и антифишинговое программное обеспечение.