По данным Яндекс Еды, в этом году россияне предпочитают заказывать выпечку утром, пиццу вечером и шаурму после полуночи. Популярными остаются и бургеры.
Спрос на доставку готовых блюд высок в течение всего дня, при этом в определенные периоды наблюдается пик спроса. Согласно исследованию, в 2023 году утренний пик заказов приходится на 11 часов утра, а вечерний – на 7 часов вечера.
Бургеры и пицца оказались в числе самых популярных блюд, причем наибольший спрос на них наблюдается во второй половине дня и вечером, а именно с 12 до 17 часов и с 18 до 23 часов. Супы – популярная категория блюд в дневное время, причем чаще всего заказывают борщ и том ям.
Не считая бургеров, 10 самых популярных блюд в сервисе в этом году составляют: Чипсы, хачапури “Аджарский”, роллы “Филадельфия”, картофель по-деревенски, пицца “Пепперони”, салат “Цезарь с курицей”, борщ, сырные палочки, пицца “Маргарита” и хачапури “Мингрельский”. В топ-3 национальных кухонь года вошли американская, японская и русская кухни.
Популярность на сервисе набрали и другие блюда и напитки: хот-доги (заказы увеличились в 3,4 раза по сравнению с прошлым годом), шаурма (более чем в 3 раза), кофе (в 3 раза), вафли (как сладкие, так и соленые). В 2023 году количество заказов на сервисе увеличилось в 3,2 раза по сравнению с 2022 годом. Этот рост можно объяснить растущей популярностью заказов на завтрак, которые за последние два года увеличились на 40 %.
В компании также отметили, что один из самых дорогих заказов на сервисе был сделан клиентом из Москвы, который заказал блюда грузинской кухни на сумму более 230 000 рублей. Самый большой заказ был сделан в столице и состоял из 188 блюд, включая сэндвичи, пельмени, пасту и различные десерты. Среди других примечательных заказов 2023 года – 69 латте и 95 пицц.