«Магнит» выкупил контрольный пакет сети «Азбука вкуса»

"Магнит" покупает "Азбуку вкуса" за 30-35 млрд рублей. В сделку входят магазины в Москве и Петербурге, пять кухонь-фабрик и три логистических центра.

10.3k просмотров
2 мин
азбука вкуса

Компания “Магнит” объявила о договоренности приобрести контрольный пакет акций розничной сети “Азбука вкуса” примерно за 30–35 миллиардов рублей. В сделку входят московские и петербургские торговые точки, производственные мощности — пять кухонь-фабрик, а также три логистических центра.

По мнению Марата Ибрагимова, директора аналитического подразделения Газпромбанка, данная сделка выглядит крайне привлекательной благодаря выгодным условиям приобретения активов. Как подчеркнул эксперт, рыночная стоимость аналогичных публичных компаний сейчас находится на многолетних минимумах.

Сообщения о возможной продаже “Азбуки вкуса” появлялись на протяжении нескольких последних лет. Среди потенциальных покупателей назывались такие крупные игроки рынка, как “Яндекс” и группа “Севергрупп”. Тем не менее, именно предложение от “Магнита” оказалось наиболее привлекательным для акционеров “Азбуки вкуса”.

Ранее генеральный директор “Азбуки вкуса” публично отрицал наличие переговоров с представителями “Яндекса”, поясняя, что речь шла лишь о партнерстве, а не о полном отчуждении бизнеса.

История бренда началась в 1991 году с открытия небольших торговых точек в центре Москвы, занимавшихся продажей сигарет, шоколадок и зажигалок. Со временем владельцы переключились на торговлю деликатесами и специализированными товарами, открыв первые специализированные павильоны. Первый полноценный магазин премиум-класса “Азбука вкуса” заработал в 1997 году в районе станции метро “Павелецкая”.

Сегодня сеть объединяет свыше 170 объектов торговли, среди которых присутствуют минимаркеты формата “AB Daily”. Согласно данным отчетности за прошлый финансовый период, выручка “Азбуки вкуса” достигла отметки в 101,2 миллиарда рублей, а чистый доход составил порядка 3,6 миллиарда рублей.

Финансовая привлекательность покупки обусловлена высоким качеством клиентского сервиса и уникального продукта, предлагаемых сетью “Азбука вкуса”. Эксперты полагают, что приобретение позволит “Магниту” значительно усилить свое присутствие в секторе премиум-продуктов и способствовать дальнейшему развитию бизнеса. Учитывая предыдущий успешный опыт интеграций, “Магнит” сможет эффективно интегрировать бренд “Азбука вкуса” в свою структуру.

Поделиться
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *