Массовые распродажи в России способствуют сдерживанию роста цен

Влияние массовых распродаж на инфляцию в России многогранно: в краткосрочной перспективе они помогают сдерживать рост цен, но в долгосрочной могут наоборот подстегнуть их удорожание.

Вадим Эскобар 10.6k просмотров
2 мин читать

Влияние массовых распродаж на инфляцию в России носит многослойный характер. В краткосрочном периоде они почти не оказывают воздействия на цены и даже способствуют их стабилизации, однако в долгосрочной перспективе подобные акции могут спровоцировать рост стоимости товаров, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

“С точки зрения инфляции, массовые распродажи в краткосрочной перспективе способны замедлить рост цен. Когда ритейлеры снижают цены для привлечения клиентов, это создает временный эффект низкой инфляции в периоды акций. Однако стоит помнить, что этот эффект кратковременен”, – отметила доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Твердохлебова.

Главный экономист рейтингового агентства “Эксперт РА” Антон Табах добавил, что регулярные распродажи, проводимые каждый год, учитываются при расчете инфляции через фактор сезонности и фактически не отражаются на конечных показателях. “Такие события, как ‘Черная пятница’, не оказывают влияния на инфляционные процессы. Тем не менее, если размер скидок отличается от обычного уровня, это может повлиять на уровень инфляции. Разовые распродажи обычно приводят к снижению инфляции”, – отметил эксперт.

Тем временем, Твердохлебова подчеркнула, что долгосрочные последствия подобных акций могут оказаться гораздо сложнее. По её мнению, ритейлеры, адаптируясь к массовым распродажам, могут включать в стоимость товаров специальную “скидочную” надбавку. Это означает, что цена товара изначально завышена, чтобы затем предложить его со скидкой, что, по сути, маскирует реальное увеличение стоимости товаров в будущем.

“В ряде случаев массовые распродажи действительно могут стимулировать инфляцию, так как возросший объем продаж способен создать дефицит товаров. Если производственные мощности не смогут быстро адаптироваться, это приведет к росту цен вследствие повышенного спроса на ограниченные ресурсы”, – уточнила Твердохлебова.

В ноябре проходят два крупных осенних распродажных события. “День шопинга” состоялся 11 ноября, а “Черная пятница” стартует ночью с 28 на 29 ноября и продлится несколько дней. Согласно данным Росстата, инфляция в России с 6 по 11 ноября составила 0,3%, а с начала года цены поднялись на 7,02%. Прогноз Министерства экономического развития предполагает инфляцию на уровне 7,3% в текущем году, тогда как Центральный банк ожидает показатель в пределах 8–8,5%.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *