Минпромторг начал поиск компании, способной создать российскую игровую консоль. Ведомство также рассматривает с участниками рынка возможные варианты поддержки для успешного осуществления проекта.
Президент Российской Федерации поручил разработать отечественную приставку в марте. Некоторые участники рынка сомневаются в возможности реализации и окупаемости проекта без государственной финансовой помощи.
К 15 июня правительству предстояло изучить возможность создания производства стационарных и портативных игровых приставок и консолей, а также разработки операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям. В настоящее время в России функционируют три крупных облачных игровых платформы: VK Play, МТС Fog Play и служба «Плюс Гейминг», принадлежащая «Яндексу», согласно информации, предоставленной пресс-службой правительства.
Как сообщили в пресс-службе Минпромторга, в данный момент они обсуждают с представителями бизнеса и других заинтересованных ведомств возможность создания российской игровой приставки. На текущем этапе необходимо выбрать потенциальных исполнителей и определить требуемые ресурсы и меры поддержки. В министерстве подчеркнули, что если будет принято решение о запуске проекта, процесс разработки приставки потребуется скоординировать с созданием или адаптацией игр под неё. При этом не уточняется, какие компании выразили интерес к данному проекту.
Эксперты, опрошенные РБК, не видят экономической или технологической целесообразности в проекте. По их мнению, ни одна российская компания не способна создать консоль уровня Sony PlayStation или Microsoft Xbox из-за необходимости значительных инвестиций и времени. Эти устройства оснащены передовым оборудованием, имеют высокую цену, но продаются почти по себестоимости, поскольку прибыль производителей зависит от контента. Вместо этого предлагаются альтернативные решения, такие как аналог Valve Steam Deck или игровые контроллеры для смарт-телевизоров, которые можно создать быстрее.
Для запуска проекта по созданию отечественной приставки требуется наличие около 150 игр различных форматов и жанров, включая около десяти высокобюджетных наименований, а также обеспечение продаж минимум 20 миллионов единиц по цене 50-60 тысяч рублей. Исследование, проведенное «Чек Индексом», «CберМаркетингом» и Rambler&Co, показало, что 60% российских геймеров предпочитают играть на ПК, 19% выбирают мобильные устройства, а на самые популярные консоли Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch приходится 16%, 2% и 2% соответственно. Еще 1% используют облачные игровые службы. За первые четыре месяца 2024 года сеть магазинов «М.Видео-Эльдорадо» продала 580 тысяч игровых приставок, что на 70% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.