На маркетплейсах может быть внедрен рейтинг клиентов

«Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложило маркетплейсам внедрить систему рейтингов покупателей. Каждый клиент будет получать оценку за поведение, основанное на взаимодействии с конкретной платформой. 

12.5k просмотров
2 мин
покупки

Организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложила крупным маркетплейсам ввести рейтинги для покупателей.

Согласно этой инициативе, каждый пользователь получит персональный рейтинг, основанный на его поведении на платформе. Информация об этом была опубликована в издании «Ведомости» со ссылкой на письмо, отправленное в адрес таких площадок, как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-Глобал».

В письме говорится о росте числа инцидентов между покупателями и сотрудниками пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также продавцами. Для решения этих проблем предлагается создать индивидуальные рейтинги пользователей, которые будут доступны на каждой площадке отдельно. Эти данные помогут персоналу ПВЗ лучше понимать, каким образом следует взаимодействовать с клиентами, имеющими негативную репутацию.

Авторы инициативы подчеркивают, что такая система не потребует создания общей базы данных, снизит риски для продавцов и сотрудников ПВЗ и поможет бороться с неправомерными действиями со стороны потребителей.

Однако представители Wildberries выразили сомнения в необходимости внедрения подобной меры, заявив, что пока не собираются вводить подобные изменения на своей платформе. Аналогичное мнение высказала Ассоциация компаний интернет-торговли. Тем не менее, генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров поддерживает предложение, отмечая важность борьбы с потребительским экстремизмом, включая привлечение правоохранительных органов в случае выявления недобросовестных действий.

Согласно исследованию компании Data Insight, 87% активных российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с проблемами, такими как невыкуп товара, его повреждение или потеря при транспортировке, мошенничество и дополнительные расходы. Кроме того, 62% респондентов, опрошенных ФОСТ, сообщили о случаях «потребительского экстремизма» в 2024 году, наиболее частыми примерами которого являются возвраты уже использованных одежды и обуви.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *