Продажи предметов гардероба, электроники и ювелирных изделий выросли за год в два-три раза, став самыми популярными новогодними подарками в России в этом году.
По данным совместного исследования аналитиков маркетплейса Ozon и МТС Банка, в предновогодний период было продано в три раза больше ювелирных изделий, чем год назад. Большинство покупателей выбирают серьги, кольца и украшения для шеи. В два раза выросли продажи в категории “одежда и аксессуары”. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались сезонные аксессуары, такие как шарфы, шапки и снуды. Также в два раза выросли покупки электроники, включая наушники, аудиотехнику, телефоны, смарт-часы и аксессуары.
По мнению аналитиков, россияне, скорее всего, получат в подарок на предстоящий праздник предметы гардероба, электронику или ювелирные украшения. Со второй половины ноября увеличился спрос на несколько категорий подарков, включая одежду и аксессуары, ювелирные изделия, электронику, детские игрушки, товары для дома и детские подарочные наборы. Аналитики изучили расходы и сравнили периоды с 15 ноября по 15 декабря этого и прошлого года.
МТС Банк также отметил рост продаж в перечисленных подарочных категориях и среднего размера платежа. Средний платеж в магазинах одежды вырос на 56 %, что сделало этот сектор наиболее динамичным. Такую информацию предоставил банк. За ним следуют магазины электроники с ростом на 34 % и ювелирные магазины с ростом на 11 %. Продажи фототехники и фототоваров выросли на 19 % и 17 % соответственно, поскольку их стали чаще покупать в качестве подарков. Средний платеж за эти товары также увеличился на 20 %.
Сладкие наборы – самые популярные детские подарки, продажи которых выросли более чем в два раза. Помимо сладких наборов, популярностью пользуются адвент-календари. Обучающие книги и конструкторы также пользуются спросом, говорится в отчете аналитиков.
Интерес к покупкам в магазинах подарков и сувениров вырос в этом году на 18 %, но средний платеж увеличился только на 5 %. Покупка книг увеличилась на 15 %, но средняя сумма расходов снизилась на 7 %. Сделки в магазинах игрушек, которые предлагают подарки как для детей, так и для взрослых, увеличились на 15 %, а средняя сумма потраченного увеличилась на 5 %.