На протяжении десятилетий распространение контрафактной продукции было главной проблемой как для люксовых, так и для массовых брендов, и по мере того, как рынок подержанных товаров продолжает процветать, эта проблема только усугубляется.
Производители контрафактной продукции продолжают совершенствовать свои навыки имитации подлинных товаров, что ещё больше затрудняет выявление подделок. Однако достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) открывают новые возможности для упрощения и повышения точности процессов аутентификации.
Osmo — один из многих технологических стартапов, нацеленных на разработку передовых методов выявления подделок, но он уникален своим подходом, который использует датчики с искусственным интеллектом для определения конкретных запахов, характерных для оригинальных кроссовок.
В отличие от большинства мягких товаров и одежды, кроссовки изготавливаются из различных химически обработанных материалов, клея и других компонентов, которые имеют характерный запах.
Специалисты по определению подлинности уже много лет нюхают кроссовки, чтобы выявить подделки, а также обращают внимание на физические характеристики. Однако существуют определенные молекулярные нюансы, которые человеческий нос просто не в состоянии распознать.
Вот тут-то и пригодятся датчики искусственного интеллекта Osmo. По данным Business of Fashion, стартап сотрудничал с неназванным, но хорошо известным поставщиком подержанных кроссовок для проведения своих пилотных экспериментов. Анализируя два силуэта Nike, сравнивая 10 настоящих кроссовок и 10 подделок, датчики Osmo показали точность более 95%.
Во-первых, системе требуется большое количество оригинального продукта, чтобы обучить свою модель распознаванию подлинного аромата. Затем кроссовки можно поднести к датчику или вставить датчик в обувную коробку для проведения анализа.
Несмотря на впечатляющие результаты, технология требует большого количества контрольных образцов подлинной продукции, чтобы безошибочно распознать подделку. Таким образом, этот метод может оказаться не самым эффективным для особо редких кроссовок, поскольку в наличии имеется всего несколько образцов.
Однако компания Osmo сообщила Business of Fashion, что у неё есть технология создания индивидуальных ароматических молекул для брендов, которые можно наносить на оригинальные товары на этапе производства, чтобы решить эту проблему.
Тем временем новая технология по-прежнему является ценным инструментом для аутентификации в сочетании с человеческим суждением, основанным на визуальных маркерах, и даже с традиционным обонятельным тестом. Если Osmo сможет выполнить своё громкое обещание, можно представить, что в ближайшем будущем даже самые незаметные подделки больше не смогут оставаться незамеченными.