Операторы связи начали борьбу с мошенничеством в мессенджерах

Марина Манаева 13.3k просмотров
1 мин читать

Российские операторы связи разрабатывают системы обнаружения и блокировки мошеннических звонков в мессенджерах.

«ВымпелКом» предлагает бесплатный сервис, который блокирует или помечает подозрительные звонки в Telegram, WhatsApp и Viber. Tele2 сотрудничает с банками для блокировки подозрительных транзакций, связанных с разговорами в приложениях. «Т-Банк» и МТС предоставляют бесплатные определители номеров в мессенджерах.

Система «Вымпелкома» сравнивает номер телефона, связанный с аккаунтом, с базами данных оператора, Центробанка, Роскомнадзора, Сбербанка и «Лаборатории Касперского». Если номер отмечен как мошеннический, звонок блокируется, а если как спамерский — помечается как «потенциально опасный».

По информации «Вымпелкома», более половины мошеннических атак в сети оператора происходит через мессенджеры, особенно часто используются Viber и WhatsApp. Этот переход связан с усилением борьбы операторов с мошенничеством в сотовой сети.

Согласно мнению экспертов, через мессенджеры проходит около 90% мошеннических звонков. Злоумышленники начали использовать мессенджеры в конце 2022 года, что связано с внедрением государственной системы «Антифрод», которая предотвращает звонки с подменных номеров.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *