По какому принципу мошенники выбирают своих жертв в соцсетях

Елена Циглер 52.5k просмотров
2 мин читать

Аферисты в социальных сетях присоединяются к группам, посвящённым творчеству или увеличению дохода. О том, что происходит потом и в чём заключается новая мошенническая схема, агентству «Прайм» рассказал почётный юрист России Иван Соловьёв.

Мошенники отправляют личные сообщения участникам таких групп с просьбой оценить тот или иной курс: не является ли он обманом, каковы его результаты. Они горячо благодарят тех, кто отвечает, говорят, что очень ценят помощь и участие. На начальном этапе общения злоумышленники могут показаться просто общительными и дружелюбными людьми, — объясняет специалист.

Далее, согласно плану, между мошенником и жертвой должны возникнуть симпатия и доверие. Новый “друг” или “подруга” могут поделиться сложностями в личной жизни или другими проблемами. По словам Соловьёва, такое установление доверия может продолжаться довольно долго – от одного месяца до шести месяцев.

Затем наступает ключевой момент обмана. “Старый новый” друг, который на самом деле является мошенником, рассказывает о том, как его знакомый смог неплохо заработать. Для убедительности он даже предоставляет переписку. Схема обогащения довольно проста – использование инсайдерской информации на спортивных тотализаторах.

По словам юриста, многие люди попадаются на эту удочку, некоторые даже берут кредиты или занимают деньги, чтобы поучаствовать, и в итоге теряют всё. После того как их обманули, они не обращаются в полицию, осознавая, что деятельность по размещению ставок на основе инсайдерской информации является незаконной.

“Будьте бдительны при общении в социальных сетях, исходите из предположения, что каждый новый собеседник может оказаться недобросовестным”, – заключает Соловьёв.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *