YouTube больше не занимает лидирующие позиции в поисковых системах. При поиске видеоконтента пользователи чаще всего сначала видят ссылки на российские платформы, такие как Rutube и VK Video.
Например, Яндекс добавил функцию «Без YouTube», которая показывает ролики только с тех платформ, где нет проблем с загрузкой контента. Пользователи могут самостоятельно включать или отключать этот фильтр. В компании утверждают, что алгоритмы также учитывают регион и тип устройств, на которых пользователи сталкиваются с медленной загрузкой.
Пресс-служба Rutube сообщила, что с начала августа поисковый трафик платформы удвоился, а доля прямых заходов на сайт видеохостинга увеличилась. Авторы контента активно продвигают свои ролики на Rutube, и за период с 15 по 27 августа на платформу было загружено около 2 миллионов видео.
Согласно данным TelecomDaily, в пятёрку самых популярных сервисов, помимо YouTube (90% аудитории), входят VK Video (2-е место, 51% зрителей), Rutube (3-е место, 33% зрителей), Дзен (4-е место, 30% зрителей) и Видео ОК (5-е место, 9% зрителей). Рост аудитории российских платформ ожидаемо ускорился на фоне замедления работы YouTube, отмечают в компании.