Немецкая компания Porsche 24 ноября провела премьеру следующей модели Porsche Panamera (заводской код – 972). Пока модель представили только в виде пятидверного лифтбека, но в скором времени появится версия с кузовом “универсал”.
Новейший Porsche Panamera выполнен на новой раме с двухкамерными пневмобаллонами и 2-клапанными амортизаторами в системе подвески. Эксклюзивная система Porsche Active Suspension Management автоматически реагирует на дорожные условия и режимы движения и изменяет силу демпфирования для каждого колеса в отдельности, снижая тем самым вибрации и делая езду более комфортной.
На гибридные версии может устанавливаться система Porsche Active Ride, которая предотвращает наклоны кузова и вибрации. Эта система опускает заднюю часть при резком торможении и поднимает ее при разгоне. В качестве опции предлагается рулевое управление задними колесами.
Новый Porsche Panamera имеет схожие с прошлыми моделями пропорции, но более строгий внешний вид. Примечательны матричные светодиодные фары, большие воздухозаборники, штампованные грани на капоте и боковинах.
Внутри автомобиля – цифровая приборная панель, мультимедийная система, отображаемая на 12,6-дюймовом дисплее, и опциональный 10,9-дюймовый развлекательный экран для переднего пассажира. Для повышения удобства водителя селектор коробки передач вынесен на переднюю панель приборов, справа от рулевого колеса.
Стандартная версия оснащается современным 2,9-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом, который обеспечивает мощность 348 л.с. и крутящий момент 500 Нм. Это на +23 л.с. и +50 Нм больше, чем у старой модели. Автомобиль может иметь задний или полный привод.
Также будут доступны четыре электрогибридные версии. В настоящее время компания раскрыла подробности только об одной из них – Turbo E-Hybrid. Этот вариант оснащен 4,0-литровым бензиновым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, совмещенным с электромотором. В его состав также входит 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и литий-ионная батарея емкостью 25,9 кВт-ч.
Электродвигатель и коробка передач выполнены в виде единого блока, что позволило снизить массу на 5 кг. Суммарная мощность системы составляет 670 л.с., но крутящий момент не уточняется. Максимальная скорость гибрида составляет 315 км/ч, а с нуля до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,2 секунды. На чистом электричестве автомобиль может проехать до 90 км, а подзарядить батарею можно от внешней сети. Масса гибрида составляет 2,2 т.
Габаритная длина Porsche Panamera составляет 5052 мм, ширина – 1938 мм, высота – 1422 мм. По сравнению с предыдущей моделью в новом Panamera изменилась только длина – всего на 3 мм. Колесная база осталась прежней – 2950 мм. Клиенты на западных рынках уже могут оформить заказ на новую Panamera, но поставки начнутся только весной 2024 года. Porsche выпускает Panamera 971 предыдущего поколения с 2016 года.