Поправки в закон «О рекламе», предложенные ФАС в сотрудничестве с Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), требуют от банков и других финансовых организаций использования особых «охлаждающих фраз» в рекламе кредитов.
Цель этого нововведения – побудить граждан России тщательно оценить свои финансовые возможности и риски перед тем, как брать кредит. Об этом сообщает издание «Ведомости».
Все рекламные материалы о финансовых продуктах теперь должны содержать специальную фразу, призывающую оценить свои финансовые возможности и риски. При показе рекламы на телевидении или во время кино- и видеообслуживания эта фраза должна отображаться не менее 5 секунд и занимать не менее 7% экрана. На радио она должна звучать не менее 5 секунд. В других медиа-каналах фраза должна занимать не менее 7% рекламной площади.
Помимо включения охлаждающей фразы, рекламодатели обязаны разместить ссылку на интернет-страницу, содержащую полный список условий кредита. Второе предупреждение гласит: «Изучите все условия кредита/займа». При показе рекламы на телевидении или во время кино- и видеообслуживания это предупреждение должно отображаться не менее 3 секунд и занимать не менее 5% экрана. На радио оно должно звучать не менее 3 секунд. В других каналах распространения предупреждение должно занимать не менее 5% рекламной площади.
Внесение уточнений в дисклеймеры необходимо для предотвращения введения граждан в заблуждение рекламой и принятия ими необдуманных решений, которые могут привести к попаданию в кредитную зависимость, объясняют разработчики проекта. Кроме того, эти поправки помогут разрешить споры между рекламными агентствами и банками относительно размещения требуемой информации.