Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) разработала регламент для создания и ведения реестра блогеров, аудитория которых превышает 10 000 человек. Этот регламент распространяется как на российских, так и на иностранных граждан. Проект документа опубликован на официальном сайте нормативных правовых актов.
В соответствии с регламентом, как граждане России, так и иностранные граждане должны предоставить свои персональные данные, включая имя, фамилию и страну проживания. Юридические лица должны предоставить полное и сокращённое наименование, а также информацию об организационно-правовой форме и основном государственном регистрационном номере.
Индивидуальные предприниматели должны дополнительно предоставить основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Зарубежные организации должны предоставить полное и сокращённое наименование, страну регистрации, налоговый идентификатор и (или) идентификатор в торговом реестре страны регистрации.
Кроме того, необходимо предоставить информацию о телефонных номерах и адресах электронной почты, которые использовались при создании каналов, а также IP-адрес компьютера, с которого пользователь зарегистрировался в социальной сети.
Эти данные должны быть предоставлены Роскомнадзору через электронную форму на сайте ведомства или по электронной почте. После проверки в течение семи дней ведомство примет решение о включении в реестр.
Предусмотрена процедура исключения из реестра, если аудитория канала станет менее 10 000 человек, а также если пользователь его удалит или нарушит требования федерального закона об информации. В случае изменения каких-либо данных пользователь должен уведомить Роскомнадзор.
Регламент вступит в силу с 1 ноября текущего года. Для блогеров, не зарегистрированных в реестре, будут установлены ограничения на размещение рекламы.