Крупные производители сливочного масла объявили о сокращении производства и временной приостановке поставок в розничные магазины. Также они предупредили о предстоящем росте цен на продукцию до 20%, как сообщают «Известия» со ссылкой на уведомления торговых компаний.
Компания H&N, ранее входившая в состав Danone, сообщила партнёрам о временном прекращении поставок сливочного масла с жирностью 72,5% и 82% с 1 сентября.
Причина — резкий рост цен на сырьё. В первом полугодии 2023 года стоимость сливок увеличилась на 39%, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Масло подорожало на 48% и 55% соответственно.
Производители выделяют несколько факторов, которые повлияли на ситуацию. Среди них — рост мировых цен на масло, снижение жирности закупаемого молочного сырья, высокий спрос со стороны молокоперерабатывающих заводов и нехватка запасов.
«Известия» сообщают о сокращении производства сливочного масла под брендами «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод» компаниями «Милком». Также приостановлен выпуск продукции под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко».
Молочный комбинат «Альметьевский» сократил объём поставок. Проблемы с отгрузками также наблюдаются у «Молкомбината Кунгурский», «Ирбитского молочного завода» и «Северного молока».
Некоторые предприятия объявили о повышении цен на свою продукцию. H&N — на 2%, «Вимм-Билль-Данн» — на 3,4%, «Савушкин», «Агросила», «Алабуга Соте» и «Молвест» — на 10%. «Милком» сообщил о росте цен на 16%, «Альметьевский» — на 20%.
С июля сливочное масло в России подорожало почти на 8%, а с начала года — почти на 18%.
Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что розничные сети получили уведомления от нескольких поставщиков о прекращении промоакций со сливочным маслом и частичном сокращении объёмов поставок, предусмотренных контрактами. Однако в целом дефицита сливочного масла в розничных сетях нет.