В первой половине 2024 года российские пользователи часто обращались к услугам онлайн-кинотеатров. Время, проведенное за просмотром фильмов и сериалов через интернет, выросло на 45% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Наибольшую активность проявляла аудитория в возрасте от 35 до 44 лет. Эти данные были получены аналитиками из “МегаФона” и START.
Согласно информации от START, российские зрители особенно полюбили драматические сериалы. Это связано с устойчивым интересом к сериалу “Слово пацана. Кровь на асфальте”. Кроме того, россияне также любят комедийные и мелодраматические сериалы.
Что касается полнометражных фильмов, то зрители предпочитают комедии, количество просмотров которых увеличилось на 28%. Однако наибольший рост показали фильмы в жанрах научной фантастики (+91%), исторического кино (+42%) и семейного кино (+34%).
По данным “МегаФона”, большая часть интернет-трафика стриминговых платформ (более 56%) приходится на мужчин. Особенно заметным это стало на платформе Wink, где мужчины потребляют 57% трафика. Однако есть и платформы, где доминирует женская аудитория: например, на ivi и START женщины используют более 60% трафика.
Около 70% всех использованных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян в возрасте 25–44 года, причем 38% из них составляют зрители от 35 до 44 лет. Молодежь (14–24 года) активно использует площадки PREMIER и “Кинопоиск”, а аудитория 45+ предпочитает платформу “Смотрим.ру”.
Самым популярным месяцем для просмотра кино и сериалов онлайн стал январь. Меньше всего стриминговыми сервисами пользуются в мае. Россияне смотрят кино и сериалы в основном после 18 часов и в воскресенье. Около половины общего трафика стриминговых сервисов приходится на Москву и Краснодарский край. За ними следуют Санкт-Петербург, Ростовская и Самарская области.