Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов перечислил пять ключевых слов и выражений, по которым можно распознать мошенника во время телефонного разговора.
Эти слова включают «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счёт» и «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта».
Ранее в четверг Кузнецов сообщил журналистам, что за первые семь месяцев этого года Сбербанк смог уберечь средства своих клиентов от мошенников на сумму 180 миллиардов рублей.
Кузнецов отметил, что мошенники часто используют такие легенды, как звонок от операторов сотовой связи с предложением продлить действующий договор, звонок в мессенджере с логотипом государственных услуг на аватаре с просьбой оплатить долг, звонок из социального фонда России под предлогом пересчёта пенсии и мошенничество с медицинскими сценариями, например, необходимость подтвердить даты прохождения диспансеризации.
Самые распространённые схемы обмана были опубликованы на портале Сбербанка по кибербезопасности «Кибрарий» в разделе «Схемы обмана». Здесь представлены примеры звонков от фальшивых сотрудников, поддельных государственных сервисов, схем с инвестициями и обмана при трудоустройстве.