В конце текущего года стоимость одежды от российских производителей может увеличиться на 22% по сравнению с текущими показателями. Это связано с резким ростом цен на сырьё и другие затраты производителей, как сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителя Fashion Factory School.
Эти выводы основаны на результатах опроса 150 российских брендов и анализе текущей ситуации на рынке. В частности, стоимость тканей с начала 2024 года по сентябрь выросла в среднем на 21% по сравнению с прошлым годом, фурнитуры — на 19%, а дополнительных материалов — на 20%. Стоимость пошива увеличилась на 18% из-за роста зарплат сотрудников.
Участники рынка подтвердили изданию, что планируют повышение цен. Например, Venusmars и «Тотти» сообщили, что в коллекции «осень-зима» уже заложено 20%-ное повышение цен. Больше всего подорожают изделия из натуральных тканей.
Рост цен на одежду в России с начала года также отмечают в ЦРПТ, операторе системы маркировки «Честный знак». В январе-августе 2024 года средняя цена курток увеличилась на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, жилеты подорожали в среднем на 10%, а пальто — на 4%.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что около 80% одежды, продаваемой в России под российскими брендами, производится за рубежом. Практически все сырьё для производства этих товаров также закупается за границей. Однако издержки предприятий по пошиву растут и в отношении внутренних транзакций.