Треть россиян покупают онлайн два-три раза в месяц

Исследование СДЭК показало: большинство россиян предпочитают забирать заказы из пунктов выдачи, несмотря на то, что бесконтактная доставка лучше для конфиденциальных товаров.

10.6k просмотров
2 мин
маркетплейс карта смартфон покупки

Большинство россиян предпочитают забирать заказы из пунктов выдачи, хотя бесконтактная доставка считается наиболее подходящей для получения конфиденциальных товаров. Такие данные были получены в ходе исследования компании СДЭК.

Сегодня онлайн-покупки прочно вошли в повседневную жизнь: 36% россиян совершают их 2–3 раза в месяц, а 21% делают это каждую неделю. Наиболее востребованными категориями являются товары для дома и интерьера (57%), одежда и обувь (49%), а также косметические средства и предметы личной гигиены (37%). Технику и гаджеты приобретают 30%, а товары для ремонта — 26%. Меньше всего популярностью пользуются табачные изделия и электронные сигареты — лишь 3% респондентов.

Самовывоз остается самой популярной формой доставки: 88% участников опроса чаще всего выбирают пункты выдачи. Главными преимуществами являются доступность точек (65%), гибкий график (53%) и возможность проверить товар на месте (47%). Особенно актуально это для покупок одежды и обуви, ведь почти половина опрошенных отмечает важность примерки перед покупкой. Такой способ пользуется наибольшим спросом в Челябинске (100%), Краснодарском крае (91%), Самаре (90%), Уфе (87%) и Новосибирске (76%).

Второе место занимают постаматы, которыми пользуются 22% респондентов. Они популярны среди жителей Перми, Московской области и зарубежных пользователей (по 8%), а также Казани (7%) и Москвы (6%). Преимущества постаматов заключаются в отсутствии очередей (70%), удобстве расположения (64%) и возможности забрать заказ в любое время (53%). Для четверти опрошенных важным фактором является минимальное взаимодействие с персоналом.

Только 5% россиян отдают предпочтение бесконтактной доставке до двери. Основными причинами выбора данного способа служат экономия времени (59%), снижение уровня стресса от общения (47%) и сохранение конфиденциальности (30%). По прогнозам респондентов, такая форма доставки будет наиболее актуальной для товаров для взрослых (34%), средств интимной гигиены (31%) и медикаментов (27%).

Тем не менее, многие россияне предпочитают получать личные вещи и бытовую технику лично. Более половины опрошенных (52%) хотели бы проверять состояние одежды и аксессуаров перед покупкой, а 32% и 26% — оценивать качество товаров для дома и электроники соответственно.

Поделиться
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *