В Российской Федерации предложили создать список невозвратных товаров для дистанционной торговли. Это предложение направлено в Роспотребнадзор.
В письме предлагается расширить перечень непродовольственных товаров хорошего качества, которые нельзя обменять в обычной торговле, на онлайн-покупки. Например, средства личной гигиены, нижнее бельё и медикаменты.
Согласно закону «О защите прав потребителей», сейчас покупатель может отказаться от любого качественного товара, приобретённого в интернете, даже без дефектов, в течение семи дней. Таким образом, покупатель может, например, «использовать линзы для глаз или носить нижнее бельё и вернуть его, если они были заказаны через интернет», — пояснил глава совета по электронной коммерции ТПП Алексей Фёдоров.
У каждой платформы свои правила. Например, на Wildberries есть невозвратные категории, такие как парфюмерия, косметика, постельное бельё, скоропортящиеся продукты и средства личной гигиены. Однако их можно вернуть, связавшись с продавцом через чат. На Ozon к невозвратным товарам относятся только те, которые были персонализированы, карты «Ozon Bank» и цифровые товары.
Однако «Общественная потребительская инициатива» не согласна с этим предложением, аргументируя это тем, что при дистанционной покупке невозможно заранее ознакомиться с товаром и убедиться, что он соответствует описанию.
Ранее сообщалось, что более половины россиян сталкивались с ситуациями, когда им приходилось оспаривать покупку или возврат средств. В 88% случаев респонденты хотели вернуть деньги за некачественный товар или услугу.