В России планируют запретить навязывание дополнительных товаров и услуг

Власти России предложили изменения в законы, которые должны гарантировать, что клиентам не будут продавать дополнительные товары и услуги без их согласия.

Вадим Эскобар 12.5k просмотров
1 мин читать

Правительство Российской Федерации разработало поправки в законодательство, направленные на защиту прав потребителей от навязывания дополнительных товаров и услуг.

Теперь, чтобы получить дополнительные товары или услуги, покупатель должен дать письменное согласие. Это позволит избежать ситуаций, когда покупатель не осознаёт, что соглашается на покупку дополнительных товаров или услуг, и не имеет возможности отказаться от них.

В случае если покупатель был вынужден оплатить дополнительные товары или услуги, он может потребовать от продавца вернуть потраченные деньги.

С 2023 года банки не смогут принуждать клиентов к покупке страховых услуг в приоритетном порядке. В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за принуждение к покупке дополнительных товаров и услуг.

Глава правительства Михаил Мишустин отметил, что тактика навязывания дополнительных товаров и услуг чётко отработана и для её реализации достаточно одного клика в онлайн-документе. Это приводит к увеличению расходов потребителей, которые не осознают, что автоматическая отметка согласия вынуждает их переплачивать.

Если потребитель захочет отклонить предложение, ему могут отказать в заключении договора, не предоставить обещанную скидку или попытаться взыскать убытки и неустойки.

Михаил Мишустин подчеркнул, что россияне продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение своих прав. Предлагаемые правительством изменения позволят усилить защиту прав потребителей и предпринимателей, которые не используют подобные методы в своей работе.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *