Правительство Российской Федерации разработало поправки в законодательство, направленные на защиту прав потребителей от навязывания дополнительных товаров и услуг.
Теперь, чтобы получить дополнительные товары или услуги, покупатель должен дать письменное согласие. Это позволит избежать ситуаций, когда покупатель не осознаёт, что соглашается на покупку дополнительных товаров или услуг, и не имеет возможности отказаться от них.
В случае если покупатель был вынужден оплатить дополнительные товары или услуги, он может потребовать от продавца вернуть потраченные деньги.
С 2023 года банки не смогут принуждать клиентов к покупке страховых услуг в приоритетном порядке. В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за принуждение к покупке дополнительных товаров и услуг.
Глава правительства Михаил Мишустин отметил, что тактика навязывания дополнительных товаров и услуг чётко отработана и для её реализации достаточно одного клика в онлайн-документе. Это приводит к увеличению расходов потребителей, которые не осознают, что автоматическая отметка согласия вынуждает их переплачивать.
Если потребитель захочет отклонить предложение, ему могут отказать в заключении договора, не предоставить обещанную скидку или попытаться взыскать убытки и неустойки.
Михаил Мишустин подчеркнул, что россияне продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение своих прав. Предлагаемые правительством изменения позволят усилить защиту прав потребителей и предпринимателей, которые не используют подобные методы в своей работе.