Количество субъектов малого и среднего бизнеса в России, имеющих собственные интернет-магазины, увеличилось на 18% за первое полугодие 2025 года. Об этом свидетельствуют данные компании «Мой Склад», опубликованные изданием «Коммерсантъ».
Однако одновременно произошло сокращение числа продавцов на крупных российских маркетплейсах Ozon и Wildberries. Впервые за последние годы количество селлеров уменьшилось на 2%. Эксперты считают, что это связано с естественным процессом стабилизации рынка после периода активного роста предыдущих лет.
По словам старшего аналитика Data Insight Ольги Пашковой, рост числа продавцов на маркетплейсах существенно замедлился. Так, в 2022 году прирост составил 190,5% относительно предыдущего года, тогда как в 2024 году темп снизился до 115,4%. Количество активных продавцов на платформах Ozon и Wildberries достигло пика в 2024 году, составив 1,28 миллиона человек, однако в следующем году оно упало до 1,26 миллиона.
Анастасия Романова, аналитик сервиса Monetplace, подчеркнула, что наблюдаемое снижение отражает общую тенденцию нормализации ситуации после всплеска активности селлеров в период с 2021 по 2023 год. Она отметила, что чрезмерно высокая доля маркетплейсов в структуре российского ритейла не позволяет рынку поддерживать прошлые темпы роста.
Представители маркетплейсов воздержались от комментариев на запросы издания «Коммерсантъ».
Ранее аналитики исследовательской группы Infoline прогнозировали, что объем продаж интернет-магазинов и специализированных торговых площадок в 2025 году увеличится почти на 20%, достигнув уровня около 4,46 трлн рублей. Общий рынок электронной торговли России ожидается увеличить на 28,3% по сравнению с предыдущим годом.



