В приложении RuStore были внедрены технологии машинного обучения (ML), благодаря которым нейросети помогают пользователям в поиске приложений, составлении рекомендаций и подборок.
Было отмечено, что ML чаще всего используется в поиске для предоставления подходящих приложений. Система анализирует начальные буквы вводимых слов и на основе похожих запросов предлагает приложения или игры.
«Применение ML-технологий позволит пользователям RuStore быстрее находить новые полезные приложения и игры. Например, теперь поисковый алгоритм будет выдавать не только ответ на прямой запрос „почта“, но и учитывать поисковые тенденции, предлагая связанные сервисы, которые пользователи часто устанавливают вместе с почтой», — сообщил директор по продукту RuStore Олег Афанасьев.
Кроме того, ML-технологии создают индивидуальные подборки приложений и игр. Система анализирует обезличенные данные об установках разных пользователей и формирует подборку с похожими приложениями или рекомендует похожие по интересам на основе опыта других пользователей.
При формировании рекомендаций нейросети учитывают количество установок и открытий приложений, наличие комментариев, частоту обновлений и другие параметры. В рекомендованные подборки входят не только популярные игры. ИИ-модель продвигает и недавно запущенные проекты, помогая им привлечь аудиторию.