Интернет-магазин Wildberries начал предоставлять услугу экспресс-доставки в Москве в сотрудничестве с компанией «Даркстор у дома». Этот сервис функционирует по принципу DBS (delivery by seller), когда продавец хранит товары на складе «Даркстора», а при получении заказа самостоятельно оформляет его на доставку.
Как сообщил представитель «Даркстора у дома», после получения заказа сотрудники склада собирают и упаковывают его в течение 5–7 минут, а затем доставляют его в течение 1–4 часов в зависимости от настроек аккаунта продавца и автоматически передают информацию о наличии товара и его статусе на маркетплейс. Курьеры логистических партнеров «Даркстора у дома», включая службы доставки «Яндекса» и Dostavista, осуществляют доставку заказов.
Представитель Wildberries отметил, что с 2023 года компания тестирует собственную курьерскую экспресс-доставку «по клику», которая пока доступна лишь для ограниченного числа пунктов выдачи заказов. Планируется расширение этой услуги на все пункты выдачи.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитика», считает, что новый сервис будет пользоваться спросом среди покупателей. Однако он предупреждает, что стоимость доставки для продавцов может оказаться высокой, что станет основным вызовом для партнера.
Важно отметить, что другие крупные маркетплейсы также предлагают экспресс-доставку. Ozon внедрил эту функцию в 2019 году, а «Яндекс Маркет» – в 2021 году. Исследование «Яндекс Маркета» и аналитической компании GFK показало, что экспресс-доставка входит в тройку наиболее важных факторов при выборе онлайн-магазина, наряду с низкими ценами и широким ассортиментом товаров.