«Яндекс» и Google сохранили лидерство по посещаемости среди российских интернет-пользователей в 2024 году. В декабре WhatsApp вытеснил видеохостинг YouTube, увеличив свои показатели охвата и среднесуточную аудиторию.
Охват «Яндекса» за месяц практически не изменился: в начале 2024 года он составлял 100,3 млн человек (или 82,4% от всей аудитории), а к концу года остался примерно таким же. Среднесуточный охват вырос незначительно — с 56,7% в январе до 57% в декабре.
Google продемонстрировал небольшое снижение месячного охвата (с 81,7% в январе до 81,5% в декабре). При этом среднесуточный показатель немного увеличился — с 52,3% до 53%.
WhatsApp поднялся на третье место, заменив YouTube. Мессенджер улучшил свой месячный охват с 95,3 млн пользователей в январе до 96 млн в декабре 2024 года. Также выросла и его среднесуточная аудитория — до 82,6 млн.
На четвёртом месте оказалась платформа «ВКонтакте», однако у сервиса «Дзен» наблюдалось снижение месячных охватов — с 82,1 млн в январе до 77,3 млн в декабре. Среднедневные охваты «Дзена» снизились на 13,5%, достигнув отметки в 27,8 млн.
Кроме того, к концу 2024 года аудитория мобильного приложения и веб-версии российского магазина RuStore (принадлежащего VK) составила 50 млн пользователей. Это значительный рост по сравнению с декабрём 2023 года, когда ежемесячная аудитория насчитывала всего 26 млн. Тем не менее, приложение уступило по популярности лишь Google Play, который возглавил рейтинг с аудиторией в 80 млн пользователей.