«Яндекс» собирается убрать запретные темы для «Алисы»

Юля Выприцкая 10.6k просмотров
3 мин читать

«Яндекс» активно работает над уменьшением количества тем, на которые его голосовой помощник «Алиса» не может ответить или уклоняется от ответа, но некоторые вопросы всегда будут оставаться для неё запретными, сообщил в интервью РИА Новости Дмитрий Масюк, директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса.

«Мы усердно работаем над этой задачей, но процент таких случаев действительно невелик, всего лишь однозначный, как говорится. И за четыре месяца мы снизили этот показатель на треть. Наша цель — свести его практически к нулю, чтобы отвечать почти на все вопросы», — сказал он, отвечая на вопрос о запретных темах для «Алисы».

Масюк отметил, что в настоящее время так ведёт себя сервис «Нейро», который загружает информацию для своих ответов непосредственно из поиска: если задать ему вопрос, нет практически ни одной темы, в которой он бы уклонился от ответа. Однако, по его словам, существуют определённые вопросы, на которые «мы не хотим и принципиально не будем отвечать».

«В „Алисе“ у нас есть детский режим, который защищает детей от взрослого контента. А в „Нейро“, например, если человек спрашивает, как покончить жизнь самоубийством, мы не предоставляем 10 самых лёгких способов. Такие запросы также поступают к нам. Если человек задаёт такой вопрос, мы скорее хотим предоставить ему номер телефона доверия, чем отвечать на этот вопрос», — пояснил Масюк.

Топ-менеджер пришёл к выводу, что стремиться к нулевому количеству отказов отвечать на вопросы нецелесообразно, поскольку его цель — продемонстрировать наличие различных точек зрения на определённые вопросы. Однако количество отказов должно стремиться к нулю, и этот процесс займёт скорее месяцы, чем годы.

В апреле Яндекс представил новую версию своего голосового помощника Алиса, которая основана на нейросети YandexGPT 3. Эта модель позволяет помощнику объяснять сложные вещи простым языком и предоставляет платную опцию «Про». Согласно информации от компании, ежемесячная аудитория голосового помощника насчитывает 77,1 миллиона пользователей, которые задают ему 5,2 миллиарда запросов ежемесячно. Алиса занимает 78% рынка виртуальных помощников в России.

Также в апреле Яндекс запустил новый сервис «Нейро», который объединяет генеративные модели с поисковой системой. Нейросети подбирают нужные источники через поисковую выдачу, а YandexGPT 3 предоставляет ответ в виде одного сообщения со ссылками на материалы. В своих ответах «Нейро» не использует информацию из памяти нейросети, а даёт ответ на вопрос с использованием всех доступных в интернете знаний. Нейросеть способна отвечать на вопросы, требующие информации из нескольких источников, и дополнять свой ответ в режиме диалога.

Поделиться
Мы знаем, вам есть что сказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *