Во время предновогодней распродажи, которая достигает своего пика в «черную пятницу» (в этом году она пришлась на 29 ноября), россияне все чаще покупают товары в кредит, рассрочку или с оплатой частями. Управляющий директор «Совкомбанка» Александр Дворский отметил заметный рост покупок в рассрочку в ноябре.
«Ноябрь традиционно является месяцем больших скидок и значительных расходов со стороны покупателей. По сравнению с периодом до «черной пятницы», мы видим увеличение затрат клиентов на 14%, а оборот по картам рассрочки вырос на 22%», — сказал он.
За неполный ноябрь банк зарегистрировал 31-процентный прирост числа клиентов, воспользовавшихся рассрочкой, а также более чем удвоение количества и частоты покупок таким образом.
Представитель объединенной розничной сети «Мегафон» и Yota рассказал «Известиям», что чаще всего покупатели оплачивают смартфоны частями — эти сделки составляют примерно треть всех покупок по системе BNPL («покупай сейчас, плати потом»). В прошлом году эта доля составляла 22%.
В ноябре 2024 года продажи с использованием кредитных инструментов увеличились на 18% по сравнению с предыдущим годом, сообщили в «Холодильник.ру».
Общее количество покупок в кредит, рассрочку и с помощью BNPL в этом сезоне распродаж выросло почти в два раза по сравнению с прошлым годом, подчеркнул ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Ослабление курса рубля и рост цен заставляют людей стремиться делать покупки сразу, добавил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.