Продавцы на «Авито» получили возможность оставлять отзывы о покупателях в разделе «Товары». До конца мая функция станет доступной для всех пользователей платформы. Раньше отзывы в этой категории могли оставлять только покупатели.
Компания сообщила, что продавец может написать отзыв о покупателе при выполнении одного из трёх условий: оплата товара, отказ покупателя от товара или его возврат, отмена заказа покупателем или продавцом до отправки товара.
После выполнения одного из этих условий на странице заказа появится специальная форма для написания отзыва и оценки сделки. Отзыв о покупателе можно будет оставить в течение 14 дней после появления формы. Отзывы покупателя и продавца будут опубликованы одновременно после проверки или по прошествии двух недель.
«Это условие необходимо для обеспечения максимальной конструктивности обратной связи. Если одна из сторон не оставит отзыв, будет опубликован только один отзыв. Пока отзыв не опубликован, его можно удалить и написать новый. После публикации отзыва его нельзя будет изменить, но можно удалить», — пояснили в сервисе.
Там также сообщили, что отзывы о покупателях будут видны продавцам после оформления заказа или начала переписки. Текущие оценки продавцов не учитываются в общем рейтинге пользователя.
Функция была запущена в тестовом режиме в сентябре. Пользователи из тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов за шесть месяцев, 93% из которых имеют оценку «отлично».
«Мы считаем, что открытая и конструктивная обратная связь способствует укреплению доверия между пользователями и повышению уровня культуры электронной коммерции. Теперь обе стороны сделки могут оставить отзыв и поставить оценку. Тесты показали высокий интерес пользователей и их готовность объективно оценивать сделки. В будущем мы планируем расширить возможности инструмента, сделав его доступным для различных категорий пользователей», — сказала Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности «Авито».